Коммунальные услуги

Информация о ценах (тарифах) на коммунальные услуги


Тарифы на коммунальные услуги от поставщиков

С 1 июля 2015 года.

 

Газ

79,62 руб. за 1 человека

Горячая вода

361,23 руб. за 1 человека

Холодная вода

98,35 руб. за 1 человека

Канализация

235,61 руб. за 1 человека

 

 

 

 

Расценка при наличии приборов учета (счетчиков).

Газ

7,18 руб. за 1 м³

Горячая вода

129,01 руб. за 1 м³

Холодная вода

24,65 руб. за 1 м³

Канализация

34,70 руб. за 1 м³

 

 

 

 

 

Тарифы на коммунальные услуги от поставщиков

С 1 июля 2018 года.

 

Газ

88.99 руб. за 1 человека

Горячая вода

468.19 руб. за 1 человека

Холодная вода

103.74 руб. за 1 человека

Канализация

244,24 руб. за 1 человека

 

 

 

 

Расценка при наличии приборов учета (счетчиков).

Газ

8,09 руб. за 1 м³

Горячая вода

167,21 руб. за 1 м³

Холодная вода

26,00 руб. за 1 м³

Канализация

35,97 руб. за 1 м³

 

 

 

 

 

 

 

Информация о нормативах потребления коммунальных услуг


С 1 июня вступят в силу изменения в правила предоставления коммунальных услуг. Какие именно нововведения утвердило правительство, какие плюсы и минусы почувствуют собственники и наниматели квартир?

1. Вводится новый порядок платы за общедомовые нужды

После того как в сентябре прошлого года единые коммунальные платежи решено было поделить (отдельной строкой показывать поквартирное потребление, и второй строчкой - просчитать долю каждой семьи в общедомовых тратах), - конфликты жителей с управляющими компаниями стали обычным делом. Зачастую управдомы проводили расчеты "с потолка". Так что выходило: за тепло и свет в подъездах, воду для их мытья жильцам приходится платить больше, чем за то, что они тратят в квартирах. Этот абсурд решено было исправить.

Плату за "коммуналку" в местах общего пользования теперь будут "обрезать" нормативами потребления на общедомовые нужды. Эти нормативы до 1 июня должны утвердить региональные власти. Если реальное потребление в целом по дому в нормативные рамки не уложится, превышение над нормой управляющие будут оплачивать ресурсоснабжающим организациям за счет статьи "содержание общего имущества". Разработчики постановления считают, что такая схема заставит управляющих вплотную заняться ресурсосбережением - устранять протечки в подвалах, беречь тепло в подъездах. И отслеживать "лишних" потребителей, живущих в квартирах, где нет счетчиков, без регистрации. Но в таком подходе есть и минус. По мнению эксперта, результат может оказаться негативным - пострадает качество обслуживания домов, какие-то работы окажутся просто невыполненными из-за нехватки средств.

2. Сверять показания счетчиков управляющие будут раз в полгода

Снимать данные с приборов учета каждый месяц - теперь не обязанность, а право жителей. Проверять правильность показаний исполнители услуг должны раз в 6 месяцев. С одной стороны, это удобно и для жильцов, и для управляющих - нет жесткой привязки к сбору показаний индивидуальных приборов учета. Если гражданин информацию о месячном потреблении не предоставит, оплата будет идти по его среднемесячному потреблению за полгода. При этом каждые шесть месяцев будет делаться сверка с показаниями счетчиков и перерасчет.

Правда, всех вопросов это все равно не снимет. С какой частотой не сообщай о показаниях счетчиков, все равно стопроцентно правильного распределения общего домового объема потребления на суммарное индивидуальное и на "общедомовые нужды" достичь будет невозможно. Еще сложнее будет тем домам, где есть нежилые помещения, какие-то организации, магазинчики. В таких случаях обеспечить прозрачность, проверить правильность расчетов будет практически невозможно. То есть у жильцов останется повод для недовольства. Лучше было бы включить расходы на общедомовые нужды в плату за содержание общего имущества, считает эксперт. Тогда как минимум на порядок упрощается определение платы за индивидуальное потребление. И, кроме того, управляющие организации реально будут заинтересованы в том, чтобы уменьшить потребление ресурсов в местах общего пользования.

"Их уже не надо было бы уговаривать устранять утечки воды в подвале, искать тех, кто подключился к электросети, минуя электросчетчик, кто при отсутствии индивидуальных приборов учета месяцами и годами не сообщает о реальном количестве потребителей. Управляющая организация была бы заинтересована в решении этих проблем", - говорит Гордеев. Сейчас же по-прежнему все "недоработки" управляющих все равно будут оплачивать жители.

3. Отопление будет оплачиваться без разделения на индивидуальное и общедомовое потребление

Из общедомовых нужд исключена оплата водоотведения, а отопление перестанут делить на общедомовое и индивидуальное. И то, и другое - логично и правильно. Массовой установки теплосчетчиков в стране, где преобладает вертикальная разводка системы отопления - не будет. Поставить счетчик в каждую квартиру технически возможно, но не целесообразно (они не окупятся). Следовательно, нет никакой нужды осложнять всем жизнь, считая тепло по отдельности. Что касается водоотведения, вода, расходуемая на полив газонов и влажную уборку в подъездах в систему канализации не уходит. Значит, и услуги водоотведения тут быть не может.

4. Будет проще доказать, что коммунальщики халтурят

Акт нарушения качества коммунальных услуг (например, когда из "горячего" крана течет холодная вода) можно теперь составлять в отсутствие исполнителя (если исполнитель не провел своевременную проверку или если невозможно уведомить исполнителя о нарушении). Это решение - явно в пользу жителей.

5. С 1 января 2015 года вырастут нормативы потребления для жителей в домах без счетчиков

Повышающие коэффициенты будут применяться и в случае отсутствия общедомовых, и квартирных счетчиков (если есть техническая возможность их установить). Повышение составит 10% с 1 января 2015 года и будет увеличиваться каждые полгода - до 50% к 31 декабря 2016 года. "Это означает, что будут применяться не установленные, обоснованные нормативы, как этого требует ст. 157 Жилищного кодекса, а расчетные. Поскольку установленные нормативы кто-то будет умножать на коэффициенты, - говорит Гордеев. - Кроме того, возникает вопрос, как такое увеличение согласуется с требованием президента, чтобы потолок суммарного роста стоимости коммунальных услуг не превышал 6% в год? Понятно, что никак. Надо искать другие способы стимулировать население устанавливать приборы учета". Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская, например, предлагает помогать семьям с низкими доходами, оплачивая установку счетчиков из местных бюджетов.

6. Управляющим разрешено составлять акт о количестве незарегистрированных жильцов и пересчитывать квартплату.

Основанием для этого может служить протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 КоАП. "Два года понадобилось на осознание необходимости этих процедур, - говорят эксперты. - Но привязывать перерасчет только к протоколу об административном нарушении неправильно. Судите сами: оплата за временных жильцов должна производиться, если они проживают и пользуются в квартире коммунальными услугами более 5 дней, но при этом только пребывание без регистрации свыше 90 дней является административным нарушением". Такие расхождения в нормативных документах приведут к большому количеству жалоб, тяжб, судебных разбирательств.

Кстати

Плату за тепло рассчитают альтернативным способом.

Сдержать тарифы на отопление, сделать их прозрачными должны помочь поправки в Закон "О теплоснабжении". При расчете платы за тепло будет применяться механизм "альтернативной котельной". Были случаи, когда жители домов, куда подается газ, отказывались от централизованного теплоснабжения из-за дороговизны. Они ставили в квартире газовый котел и грели ее сами. В минэнерго говорят, что "общегородское" тепло не будет стоить дороже, чем полученное "поквартирно".

Поставщики коммунальных услуг


Коммунальная услуга Поставщик Телефон Сайт
Холодная вода
Водоотведение
Газ
АО "Газпром газораспределение Тверь"в г.Бологое +7(48238)2-28-00